Понедельник, 29.04.2024, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Валентины Ивановны Уткиной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Олимпиады по русскому языку

Олимпиады по различным предметам проводят, начиная со школьного уровня и заканчивая чуть ли не общегосударственным.
Если уроки русского языка даются школьнику легко, да и вообще гуманитарные предметы ему нравятся, то при достаточно высоком уровне успеваемости можно попробовать свои силы в нечто большем – взять участие в одной из олимпиад по русскому языку. Пробные олимпиадные задания есть в Интернете, там же размещены и ответы к олимпиадные заданиям. Так что можно будет все перепроверить. Темы могут быть разнообразными. Так, из того, что преподают на уроках русского языка, 8 класс узнает, например, о правописании двойных согласных в словах. И вполне реально, что в заданиях олимпиады попадется вопрос именно об этом: «галлерея или галерея?», «дрожжи или дрожи?».

Среди наиболее часто попадающихся вопросов на олимпиаде можно ещё назвать и такие: задания на проверку правильного ударения в словах, вопросы по истории русского языка, раздел вопросов, посвященных языку русских литературных произведений, а также блок о современном русском языке и словесном его изменении. В последнем могут встречаться задания на объяснение современных понятий (например, «глобализация») или вопрос на объяснение значения фразеологизмов и стилей речи, в которых их целесообразно использовать (например, «недремлющее око»). Вопросы по развитию речи могут предложить участнику составить текст с ключевыми словами или же отдельные предложения с ними. Олимпиада по русскому языку также обязательно должна содержать творческое задание: будь то сочинение, эссе, миниатюра в заданном стиле или по теме.

Среди олимпиадных заданий может также встретиться текст с пропущенными буквами и знаками препинания. Ученику нужно будет вставить недостающий элемент там, где это нужно. Но стоит быть внимательным: в таких текстах нередко встречаются и «обманки» – места пропущенных букв и знаков, которых там на самом деле и стоять не должно – дописывать ничего не нужно.

Ещё одно часто попадающееся задание: соединить глаголы и существительные так, чтобы из них образовались грамотные устойчивые словосочетания. Например, даны глаголы «гордиться» и «ценить», а также существительные с предлогами: «по праву» и «по достоинству».

Олимпиада по русскому языку для 8 класса немыслима без проверки умения школьника разбирать предложение: находить подлежащее и сказуемое, дополнение, обстоятельство и пр.

В Сети можно найти все типовые задания, содержащие олимпиадные ответы по русскому языку. Выглядеть это может, например, таблицей: в левой колонке – задания, а в правой – их развязка.

1. Ссылка на олимпиадные задания
2. Ссылка на олимпиадные задания 7-11 классы
3. Ссылка на сайт учителя по подготовке к олимпиаде

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку

5 класс

 

1. Расставьте ударение в словах.

 

Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.

 

2. Составьте слова из следующих звуков:

    [ ы]   [ к ]  [ ц ] [ O ]  [л ]  [п]

    [ и]   [ р’ ]   [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]

    [ с’ ]  [й’  ]  [и ] [ м’ ]  [ У ]   [ с’ ]

 

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

 

Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.

 

4. Продолжите предложения:

 

Морфема – это……………………………………………………………………………..

Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..

Синтаксис – это …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

 

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

 

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

Плачу………………………………………плачу…………………………………………..

Пили……………………………………….пили……………………………………………

Полки……………………………………....полки………………………………………….

Гвоздики………………………………….  гвоздики……………………………………….

 

7. Определи слово по его лексическому значению.

 

- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………-

- изображение предметов неживой природы - ………………………………………………

- декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….

 

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги - …………………………………………………………………………….

- спустя рукава -……………………………………………………………………………….

- жить душа в душу -……………………………………………………………………………

- за тридевять земель - …………………………………………………………………………

 

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………...

Любишь кататься - ……………………………………………………………………………..

Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………

 

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

     Вскоре   40  о5  сядет за  100л,  блещущий  чи100той.  40и  е2  ухи3лись  пре2рительно приготовить обед, отыскать  вме100  осе3ны  100лько  ус3ц, что пред100ит целый пир.

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку

5 класс    ( ключ )

 

1. Расставьте ударение в словах.

 

СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы.

 

2. Составьте слова из следующих звуков:

    [ ы]   [ к ]  [ ц ] [ O ]  [л ]  [п] – циклоп

    [ и]   [ р’ ]   [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина

    [ с’ ]  [й’  ]  [и ] [ м’ ]  [ У ]   [ с’ ] - смеюсь

 

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

 

Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый.

 

4. Продолжите предложения:

 

Морфема – это наименьшая значимая часть слова.

Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

 

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

 

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

ПлАчу от радости;                                     плачУ за покупки

ПИли молоко                                              пилИ доски

ПОлки для книг;                                         танковые полкИ                                                                                                                                                                                                      

Мелкие гвОздики                                       красные  гвоздИки

 

7. Определи слово по его лексическому значению.

- водитель автотранспорта - шофёр

- изображение предметов неживой природы – натюрморт

- декоративное праздничное освещение – иллюминация  

 

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги – хоть иголки собирай

- спустя рукава – засучив рукава

- жить душа в душу – как кошка с собакой

- за тридевять земель – в двух шагах

 

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Коня узнают по зубам, а человека – по делам.

 

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

     Вскоре  семья  сорок  опять  сядет за  стол,  блещущий  чистотой.  Сороки  едва  ухитрились  предварительно приготовить обед, отыскать  вместо  осетрины  столько  устриц, что предстоит целый пир.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz