Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Олимпиады по русскому языкуОлимпиады по различным предметам проводят, начиная со школьного уровня и заканчивая чуть ли не общегосударственным.Если уроки русского языка даются школьнику легко, да и вообще гуманитарные предметы ему нравятся, то при достаточно высоком уровне успеваемости можно попробовать свои силы в нечто большем – взять участие в одной из олимпиад по русскому языку. Пробные олимпиадные задания есть в Интернете, там же размещены и ответы к олимпиадные заданиям. Так что можно будет все перепроверить. Темы могут быть разнообразными. Так, из того, что преподают на уроках русского языка, 8 класс узнает, например, о правописании двойных согласных в словах. И вполне реально, что в заданиях олимпиады попадется вопрос именно об этом: «галлерея или галерея?», «дрожжи или дрожи?». Среди наиболее часто попадающихся вопросов на олимпиаде можно ещё назвать и такие: задания на проверку правильного ударения в словах, вопросы по истории русского языка, раздел вопросов, посвященных языку русских литературных произведений, а также блок о современном русском языке и словесном его изменении. В последнем могут встречаться задания на объяснение современных понятий (например, «глобализация») или вопрос на объяснение значения фразеологизмов и стилей речи, в которых их целесообразно использовать (например, «недремлющее око»). Вопросы по развитию речи могут предложить участнику составить текст с ключевыми словами или же отдельные предложения с ними. Олимпиада по русскому языку также обязательно должна содержать творческое задание: будь то сочинение, эссе, миниатюра в заданном стиле или по теме. Среди олимпиадных заданий может также встретиться текст с пропущенными буквами и знаками препинания. Ученику нужно будет вставить недостающий элемент там, где это нужно. Но стоит быть внимательным: в таких текстах нередко встречаются и «обманки» – места пропущенных букв и знаков, которых там на самом деле и стоять не должно – дописывать ничего не нужно. Ещё одно часто попадающееся задание: соединить глаголы и существительные так, чтобы из них образовались грамотные устойчивые словосочетания. Например, даны глаголы «гордиться» и «ценить», а также существительные с предлогами: «по праву» и «по достоинству». Олимпиада по русскому языку для 8 класса немыслима без проверки умения школьника разбирать предложение: находить подлежащее и сказуемое, дополнение, обстоятельство и пр. В Сети можно найти все типовые задания, содержащие олимпиадные ответы по русскому языку. Выглядеть это может, например, таблицей: в левой колонке – задания, а в правой – их развязка. 1. Ссылка на олимпиадные задания 2. Ссылка на олимпиадные задания 7-11 классы 3. Ссылка на сайт учителя по подготовке к олимпиаде Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс
1. Расставьте ударение в словах.
Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.
2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] [ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.
4. Продолжите предложения:
Морфема – это…………………………………………………………………………….. Второстепенные члены предложения – это……………………………………………….. Синтаксис – это ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………
5. Подчеркните члены предложения. Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами: Плачу………………………………………плачу………………………………………….. Пили……………………………………….пили…………………………………………… Полки……………………………………....полки…………………………………………. Гвоздики…………………………………. гвоздики……………………………………….
7. Определи слово по его лексическому значению.
- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………- - изображение предметов неживой природы - ……………………………………………… - декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы: -не видно ни зги - ……………………………………………………………………………. - спустя рукава -………………………………………………………………………………. - жить душа в душу -…………………………………………………………………………… - за тридевять земель - …………………………………………………………………………
9. Закончите пословицы: Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………... Любишь кататься - …………………………………………………………………………….. Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии. Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс ( ключ )
1. Расставьте ударение в словах.
СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы.
2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] – циклоп [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина [ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] - смеюсь
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый.
4. Продолжите предложения:
Морфема – это наименьшая значимая часть слова. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
5. Подчеркните члены предложения. Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами: ПлАчу от радости; плачУ за покупки ПИли молоко пилИ доски ПОлки для книг; танковые полкИ Мелкие гвОздики красные гвоздИки
7. Определи слово по его лексическому значению. - водитель автотранспорта - шофёр - изображение предметов неживой природы – натюрморт - декоративное праздничное освещение – иллюминация
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы: -не видно ни зги – хоть иголки собирай - спустя рукава – засучив рукава - жить душа в душу – как кошка с собакой - за тридевять земель – в двух шагах
9. Закончите пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Любишь кататься – люби и саночки возить. Коня узнают по зубам, а человека – по делам.
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии. Вскоре семья сорок опять сядет за стол, блещущий чистотой. Сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||